А наутро наступил мой день рождения. Поскольку это был понедельник, в Чехии не работал ни один град, ни один замок, поехали мы в соседнюю Германию. Решила я себе сделать подарок в виде посещения. скальной крепости Кёнигштайн в Саксонской Швейцарии на одноимённой горе, у которой расположен также город Кёнигштайн.
Забили в навигатор координаты крепости, проверили, с собой ли паспорта, деньги, и двинулись в сторону Германии. Отъехали от Либерец километров 20 и понеслось - горы, перевалы, серпантины.
Меня серпантинами не испугаешь, накаталась по ним, и серпантины Краснодарского края проходила, и серпантины Южного берега Крыма. Но серпантины северной Чехии, например, Рудных гор — гор, образующих границу между Саксонией и Богемией, чуть севернее хребтовой линии которых проходит государственная граница между Германией и Чехией - эти серпантины я запомню надолго.
Они меня пугали. Они меня сводили с ума. Они меня доводили до слез. Но я в них влюбилась! Я уже по ним скучаю! Я скучаю по тем непревзойденной красоты пейзажам, которые открываются взору с высоты дорожки, рассчитанной всего на две малолитражки. Я скучаю по неожиданным поворотам, подъемам и спускам, по возникающим там и тут сквозь листву деревьев скальные выступы, скучаю по щебету птиц в этих горах. Скучаю...
Скоро мы добрались до крепости Кёнигштайн («Королевский камень»).
По дороге к лифту и кассам увидели вот такой отголосок прошлого:
И достижения настоящего (5 евро - это гораздо дешевле, чем покупать сигареты в табачных киосках или супермаркетах):
Скоростной панорамный лифт
вознес нас на плато, на котором и размещена крепость на высоте 240 метров над рекой Эльба. Крепость на протяжении нескольких столетий служила и убежищем саксонских королей, и хранилищем их богатств, и местом размещения военного гарнизона, и государственной тюрьмой. В разное время здесь томились Август Бебель — видный вождь рабочего движения, русский революционер Михаил Бакунин, Фриц Гек-керт — один из основателей Коммунистической партии Германии и многие другие.
Поражает крепость своей неприступностью. Ну скажите, как можно было штурмовать вот такие укрепления?
Вид сверху одновременно заставляет восхищаться величием крепости и мелочностью всего, что осталось внизу. А как раз внизу-то мы и живем, вот и представьте себе, какие мы "мелкие" для кого-то большого сверху:))) Пейзажи завораживают, они оставляют впечатление чего-то искусственно созданного, какой-то пасхальной игрушки в детской комнате юного короля.
Крепостные башни
Вход в святая святых - винный погреб, где до сих пор сохранились огромные винные бочки, самая большая из которых вмещала в себя 238 тысяч литров вина.
Поражает продуманность решений (мы в наше время до такой конструкции дверей не додумались, приходится терпеть неудобства в виде неполного их открывания):
И просто красиво:
Главные ворота крепости и символический ключ от "Крепкого орешка" (еще одно неофициальное название крепости):
Наша прогулка по крепости Кёнигштайн закончилась. Оглянувшись на прощание на стены крепости,
мы поехали в сторону дома, надеясь найти по пути пивоварню и попить пивка в ресторации при ней, заедая "пивичко" национальным чешским блюдом.
Скоро нам такая возможность была предоставлена. Добрались мы до пивоварни Březňák, там нам подсказали, где находится ресторация, куда мы и зарулили. Национальный чесночный суп, рагу с брамборачками и пиво
Уже уходя, заметили памятную табличку, повествующую об уровне наводнения. Если учесть, что "речушки", принесшей в 2002 году колоссальные воды, со двора ресторации и не видно, можно только удивляться выходкам природы (лестница ведет на второй этаж, высота наводнения больше 2-х метров):
После сытного ужина наши колеса направились домой. Кто-то в машине отдыхал, а кто-то боролся со сном и рулил. День третий отпуска - день моего рождения - окончен.
Комментариев нет:
Отправить комментарий